Трасологическая экспертиза
Целью трасологической (транспортно-трасологической) экспертизы является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия на основе исследования следов на месте происшествия и транспортном средстве.
Проведение трасологической экспертизы включает в себя комплексное трасолого-автотехническое исследование транспортного средства, определение его траектории и характера движения для последующего восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия в целом.
В рамках независимой трасологической экспертизы решаются следующие задачи:
- установление особенностей образования следов, их пригодности для идентификации;
- получение объективной информации о механизме и условиях следообразования;
- определение механизма взаимодействия транспортного средства при столкновении, его свойств и признаков;
- оценка характера повреждений и установление отдельных обстоятельств следообразования;
- выявление признаков отождествления объекта, оставившего след.
В результате производства трасологической экспертизы происходит оценка полученных данных о дорожно-транспортном происшествии и установление причин аварии, исходя из поставленных перед экспертом задач и вопросов:
- установление факта участия данного транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии;
- определение места столкновения участников происшествия;
- определение соответствия полученных повреждений официальной версии происшествия;
- оценка технического состояния частей транспортного средства, контактировавших между собой в момент столкновения;
- установление принадлежности фрагментов, оставленных на месте происшествия, данному транспортному средству;
- определение вида транспортного средства на основе анализа оставленных на месте происшествия фрагментов, деталей данной формы и локализации;
- оценка технического состояния и степени износа транспортного средства в момент, предшествовавший столкновению;
- определение механизма следообразования (скольжение, удар и т.п.);
- установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;
- расчет угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения;
- определение траектории и характера движения участников столкновения;
- расчет скорости движения участников происшествия;
- установление механизма наезда на пешехода и неподвижные препятствия;
- определение вероятности переезда участников дорожно-транспортного происшествия после столкновения;
- установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении;
- определение особенностей расположения участников происшествия и препятствий в различные периоды времени – в момент удара, через некоторое время и т. д.;
- оценка взаиморасположения участников происшествия и (или) пешехода и частей транспортного средства;
- определение особенностей функционального состояния пешехода во время взаимодействия его с частями транспортного средства;
- определение наличия и причин повреждения шин транспортного средства в момент происшествия и после него;
- оценка причастности факта повреждения шин к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Более подробную информацию о возможности производства экспертизы в каждом конкретном случае Вам предоставит начальник отдела технических экспертиз и исследований СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз» Константин Витальевич Матвеенко, тел.: 8 (863) 209-81-71, тел/факс: 8 (863) 200-28-12.