Ростовский центр судебных экспертиз
Ваш город: Ashburn
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р

Скачать пустую квитанцию

Квитанция без суммы
Заполнить ходатайство на экспертизу Заполнить ходатайство в суд Заполнить заявление на проведение экспертного исследования Заявление на экспертное исследование Запрос о возможности проведения экспертизы Запрос о возможности проведения экспертизы Распечатать квитанцию Скачать квитанцию Заказать обратный звонок Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример: +=
Написать письмо
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример: +=

Оставить отзыв

Господа!


Ваше мнение о качестве нашей работы очень важно для нас. Помогите нам пожалуйста стать лучше: оцените нашу работу.


1 балл - наименьший, 5 - наивысший



ФИО
Телефон
E-mail
Предоставленная услуга (кратко)

Оцените пожалуйста качество экспертного консультирования.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень оперативности решения поставленных Вами задач.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста степень уважительности и благожелательности сотрудников организации.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень профессионализма экспертов.

1 2 3 4 5
Ваши пожелания, рекомендации
Решите пример: +=

8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный

Прием звонков:


Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб-Вс: 10.00-18.00 мск
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример:

+=
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример:

+=

Ваш город: Ashburn
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
Автороведческая экспертиза
Автотехническая экспертиза
Документарная экспертиза
Инженерно-технологическая экспертиза
Экспертиза интеллектуальной собственности
Искусствоведческая экспертиза
Компьютерно-техническая экспертиза
Оценочная экспертиза
Техническая экспертиза пожара
Портретная экспертиза
Полиграф (детектор лжи)
Психологическая экспертиза
Речеведческая экспертиза
Строительно-техническая экспертиза
Судебно-соционическая экспертиза
Товароведческая экспертиза
Трасологическая экспертиза
Финансово-экономическая экспертиза
Фоноскопическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Экспертиза электробытовой техники
Электротехническая экспертиза

О государственной монополии на кадастровую оценку



Общественники и оценщики выступают против установления государственной монополии на кадастровую оценку.


 

Общественники и оценщики выступают против установления государственной монополии на проведение кадастровой оценки












Принятие правительственного законопроекта "О государственной кадастровой оценке" (далее – Законопроект) в том виде, в котором он внесен в Госдуму, не сможет решить существующие на сегодняшний день в данной сфере проблемы, а приведет лишь к созданию дискриминационных условий для граждан и бизнеса. Такое мнение озвучили в ходе прошедшего вчера в Общественной палате РФ нулевого чтения Законопроекта члены федеральной и региональных общественных палат, оценщики и представители бизнес-сообщества.



Напомним, главным новшеством, предлагаемым Законопроектом, является передача полномочий по определению кадастровой стоимости объектов налогообложения государственным бюджетным учреждениям (далее – ГБУ). Разработчики документа отмечают, что проведение соответствующих работ требует непрерывного мониторинга рыночных цен, применения единой методики оценки, наличия достаточной информации об объектах недвижимости, накопления дополнительных данных об объектах оценки и ценообразующих факторах. Независимые оценщики (ст. 4 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее – закон об оценочной деятельности), по их мнению, не имеют доступа к необходимым сведениям, а заказчик не всегда может предоставить им материалы, которыми располагают иные органы или организации.


В связи с этим предлагается наделить ГБУ правом запрашивать недостающую информацию об объектах недвижимости, необходимую для определения их кадастровой стоимости, у органов исполнительной власти (как федеральных, так и региональных), органов местного самоуправления и организаций и предусмотреть обязанность соответствующих органов и организаций по предоставлению этой информации или уведомлению о ее отсутствии. Кроме того, предполагается, что ГБУ будет осуществлять постоянный мониторинг рынка недвижимости, а также сбор и систематизацию сведений об объектах недвижимости.



Экспертное сообщество уверено, что установить единую методику осуществления кадастровой оценки, которая поможет избежать ситуаций, когда кадастровая стоимость идентичных объектов отличается в разы, можно и без такого кардинального реформирования института кадастровой оценки, которое, во-первых, повлечет существенные финансовые затраты, а во-вторых, перечеркнет всю последовательную работу по формированию действующего механизма определения кадастровой стоимости.


Речь идет, в частности, о принятии дорожной карты "Совершенствование оценочной деятельности" (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. № 1744-р), определении специального порядка проведения государственной кадастровой оценки (гл. III.1 закона об оценочной деятельности), установлении специальных требований к субъектам оценочной деятельности (п. 7 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99).



Тем не менее эксперты отметили, что вероятность принятия Законопроекта высока, и предложили целый ряд существенных поправок, направленных на снижение рисков налогоплательщиков, которые могут возникнуть при реализации предлагаемых поправок. Так, необходимо установить требования к сотрудникам ГБУ не ниже тех, которые предусмотрены для оценщиков сегодня. По действующим правилам оценочная деятельность может осуществляться при наличии в штате оценочной компании не менее 12 оценщиков, пять из которых не менее пяти лет являются членами саморегулируемых организаций оценщиков и имеют опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости. Законопроектом же предусмотрено, что на работу в ГБУ может быть принято лицо, имеющее не менее чем трехлетний опыт определения кадастровой или иных видов стоимости недвижимого имущества либо работы в бюджетном учреждении, связанной с определением кадастровой стоимости. Требований о том, каким должно быть минимальное количество сотрудников ГБУ, в документе и вовсе нет. 



Кроме того, не содержится в Законопроекте положений об ответственности ни самих учреждений, ни их сотрудников. Руководитель Комиссии по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Общественного совета при Росреестре Алексей Каминский напомнил, что в настоящее время оценочные компании обязаны страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц не менее чем на 5 млн руб., а оценщики несут полную имущественную ответственность за свою деятельность. Аналогичные требования он предлагает закрепить и для ГБУ и их сотрудников.



Очень болезненная для профессионального сообщества тема – отсутствие в Законопроекте положения о необходимости экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости объектов и отчетов об оценке рыночной стоимости, осуществляемой в настоящее время СРО оценщиков (ст. 17.1 закона об оценочной деятельности). По мнению оценщиков, это негативно скажется на качестве отчетов об оценке и приведет к увеличению количества обращений граждан и организаций об оспаривании кадастровой стоимости.

Процедура оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, согласно Законопроекту, также должна измениться. Предполагается, что с заявлением о пересмотре результатов, как и в настоящее время, можно будет обратиться в комиссию по рассмотрению таких споров или в суд. Однако предлагается исключить требование об обязательном досудебном урегулировании споров для организаций – сейчас они не могут подать заявление в суд без предварительного обращения в комиссию (ст. 24.18 закона об оценочной деятельности).


В то же время Законопроект определяет, что обратиться в комиссию можно в случае создания ее в субъекте РФ, то есть обязательного требования о ее создании нет. Это ставит в неравное положение граждан и организации в разных регионах, поскольку некоторые из них лишаются права на досудебное урегулирование споров, подчеркнул вице-президент Ассоциации "Объединение саморегулируемых организаций оценщиков" Кирилл Кулаков. Не совсем понятным эксперты считают и условие о составе комиссий – Законопроектом предусмотрено, что обязательно в них должны входить по одному представителю от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и уполномоченного по защите прав предпринимателей в соответствующем регионе. Включение в состав комиссий представителей иных органов власти, предпринимательского сообщества и СРО оценщиков возможно, но не обязательно. Таким образом, получается, что данные комиссии могут состоять всего из двух человек, и в этом случае вряд ли можно говорить о качественном рассмотрении споров, уверены оценщики.


В случае одобрения Законопроекта предложенные им нововведения начнут действовать с 1 января 2017 года. При этом документом установлен переходный период – до 1 января 2020 года, а решение о том, по новым или старым правилам должна осуществляться в это время оценочная деятельность, будут принимать региональные власти. Однако для введения нового порядка Правительство РФ должно утвердить 14 нормативных актов: методические указания о государственной кадастровой оценке, требования к отчету о ее итогах, порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и др. Эксперты подчеркнули, что подготовить и утвердить эти акты за несколько месяцев крайне проблематично, а их отсутствие может привести к произвольному установлению порядка определения кадастровой стоимости.



Таким образом, наиболее приемлемым вариантом реформирования института кадастровой оценки, по мнению профессионального сообщества, является сохранение существующего порядка определения кадастровой стоимости – независимыми профессиональными оценщиками – членами соответствующих СРО, но по единой методике, при создании ГБУ для сбора и актуализации качественной информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, и отбора на конкурсной основе исполнителей соответствующих работ.



В заключение председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов подчеркнул, что Законопроект касается не только оценщиков, но и всех собственников, поскольку размер кадастровой стоимости непосредственно влияет на величину уплачиваемых ими налогов, поэтому нужно тщательно проработать все его положения с учетом мнений профессионального сообщества и интересов граждан. В связи с этим ОП РФ рекомендует обсудить Законопроект на парламентских слушаниях в Госдуме.



Отметим, что Законопроект может быть рассмотрен в первом чтении в ближайшее время – он включен в примерную программу законопроектной работы Госдумы на июнь.






Источник: garant.ru



04.06.2016




Оставить отзыв о качестве нашей работы
Рецензирование экспертных заключений
В Ростовском центре судебных экспертиз действует комиссия по методологической оценке экспертных заключений.
Банк судебных решений
В разделе представлены решения, вынесенные Арбитражными судами Российской Федерации, а также судами общей юрисдикции, по экспертизам, осуществленным с участием экспертов СЧУ "Ростовского центра судебных экспертиз".


Яндекс.Погода
РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, д. 102/2, офис 308
Тел: 8 (863) 209-81-71, 8 (800) 100-34-14
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ
2006—2019 СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз»
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ

Вы провели на сайте www.rostexpert.ru всего: сек.



Будем рады, если вы сможете нам помочь проанализировать причины мгновенного ухода – мы постараемся улучшить нашу работу.



Я ушел с сайта, потому что:



*к сведению: для вас это может быть выгодно