От дорожных знаков отнимут 30 %
Дорожные знаки уменьшенного размера начнут внедрять на российских дорогах до конца года. После успешного эксперимента в нескольких городах эту практику распространят по всей территории России.
По мнению членов правительственной комиссии по ПДД такое решение позволит оптимизировать городскую среду и сэкономить бюджетные средства. Эксперт считает, что уменьшенные знаки можно применять только в зоне движения транспорта со скоростью до 60 км/час.
На правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего диаметра. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru», присутствовавший на заседании в четверг, 31-го августа.
Изменения в соответствующие стандарты будут внесены до конца текущего года. Соответствующее решение приняли члены комиссии оценив результаты проведенного эксперимента в столице, а также в Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире.
Подробнее о готовящемся нововведении рассказал глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, комиссия поддержала решение вывести уменьшенные знаки из состояния эксперимента в постоянное использование – эту идею также поддержали в ГИБДД.
В свою очередь председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» Александр Шумский рассказал, что площадь дорожных знаков уменьшилась в среднем на 30 процентов.
«Кроме того, некоторые знаки удается совместить, тем самым снизив их общее количество, — отметил эксперт. — Таким образом удается создавать новую городскую среду и экономить бюджетные средства. Уже в сентябре будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит использовать уменьшенные знаки не на экспериментальной, а на постоянной основе».
Также на заседании поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации.
Автомобильный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru» согласился, что решение по установке дорожных знаков меньшего диаметра действительно позволит сэкономить затраты на их закупку. Кроме того, по его оценке, упростится и процесс их установки. Однако эксперт обратил внимание на то, что размещать такие уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/час.
«Восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения, — сказал Шкуматов. — Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак.
Это нужно для того, чтобы водитель элементарно мог его увидеть. Уменьшенные знаки хороши там, где допустимая скорость невысока, там, где водители не гоняют. Например, 40-60 км/час. Но если использовать их для 90 км/час то будут проблемы. Потому что у водителей будет всего доли секунд для того, чтобы увидеть этот знак. Поэтому все зависит от скорости и очень важно, чтобы в регионах не соблазнились идеей закупать исключительно небольшие знаки в целях экономии потому что в таком случае последствия будут печальными и аварийность вырастет».
Эксперимент с дорожными знаками уменьшенного размера начался в Москве в январе этого года. На пяти улицах столицы появились дорожные знаки уменьшенного размера. Вместо стандартных по ГОСТу табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на трех улицах появились знаки 500x500мм, а на двух еще меньше – 400х400мм. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700х350мм до 500х250мм.
«Мы объединили некоторые знаки и некоторые типы табличек между собой. Тем самым мы сокращаем количество знаков, — объяснял тогда глава ЦОДД Вадим Юрьев (именно в ЦОДД и разработали такую идею). — У нас будут комбинации из знаков «Парковка» и таблички «Платные услуги», и знака «Парковка» и таблички «Место для инвалидов».
По его словам, такой шаг оправдан как по эстетическим, так и экономическим соображения. «Москва вкладывает очень серьезные ресурсы в обновление облика города. Город становится красивее, город становится абсолютно европейской столицей, выглядит очень привлекательно. Мы посмотрели на то, как мы можем внести свой вклад в это, и решили, что правильная история — это сократить размер дорожных знаков. Мы делаем более привлекательной среду для горожан, и также экономим городские деньги, потому что знак уменьшенного размера на 30% дешевле, а за счет объединения знаков и табличек, уменьшается еще и количество таких знаков на улицах города», — объяснял чиновник.
Эксперт Александр Шумский отводил на эксперимент до полутора месяцев и, прогнозируя его успех, предполагал, что до конца 2017 года уменьшенные знаки могут появиться в центре города повсеместно.
Кстати, совсем недавно, в столичном районе Хамовники городские власти решились на новый «знаковый» эксперимент. Вместо знаков «Платная парковка» и табличек «Платные услуги» через каждые 100 метров установят большой знак «Зона регулируемой стоянки» при въезде в платную зону. Также останутся уменьшенные знаки парковки для инвалидов, посольств, бесплатных парковок возле социальных объектов.
Таким образом, количество дорожных знаков сократится в районе на 40%. Чтобы водители не путались, в платной зоне на специализированные парковки нанесут специальную голубую разметку. В общей сложности эксперимент затронет 25 улиц и продлится 3 месяца.
Источник: gazeta.ru