Проектировщики мостов получат новый свод правил
На форуме «Алюминий в архитектуре и строительстве», состоявшегося в рамках Российской строительной недели, замглавы Минстроя Дмитрий Волков анонсировал появление нового свода правил в сфере мостосроения – по проектированию пешеходных мостов из алюминия.
«Свод правил уже разработан, и буквально в течение месяца будет принят в отношении пешеходных мостов. А дальше будет обсуждение, можно ли с применением таких материалов делать и автомобильные мосты. Тут больше технических вопросов, но мы будем настойчиво, последовательно этим заниматься», — сообщил замминистра.
Проект документа, регламентирующего использование алюминия в строительстве автомобильных мостов, уже существует, пояснил Дмитрий Волков. Он был разработан специалистами МГСУ и в настоящее время находится в стадии обсуждения.
«В настоящее время существующая нормативная база не позволяет широко применять алюминиевые сплавы в несущих конструкциях мостов, так как действующая редакция свода правил «Мосты и трубы» базируется на принципах и положениях советского СНиПа, который и не предполагал применения алюминиевых конструкций, — рассказал порталу «Ради Дома PRO» председатель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Котровский. — При этом существующие технологии в современных программных комплексах по расчету строительных конструкций позволяют на основе математических моделей с высокой точностью спрогнозировать поведение алюминиевых конструкций под нагрузкой».
По информации Алюминиевой Ассоциации, на сегодняшний день в стране с применением алюминиевых конструкций построены три пешеходных моста. Один из них — Коломенский мост в Санкт-Петербурге — был возведен еще в 1969 году и функционирует до сих пор. Два других построены в 2017 году над автотрассой в Нижегородской области. Для их проектирования в Минстрое согласовывались специальные технические условия (СТУ).
«Абсурдность ситуации заключается в том, что ряд проектов алюминиевых мостов идентичны по конструкции, и, тем не менее, на каждый из них необходимо заново разрабатывать практически идентичные СТУ и заново проходить согласование в Минстрое», — отметил Котровский.
Источник: sroportal.ru