На всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с большегрузов
15 ноября текущего года вступила в силу норма, предусматривающая взимание платы за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
С того же дня на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т – система "Платон". Об этом сообщается на официальном сайте Минтранса России.
По данным ведомства, в проекте уже успешно зарегистрированы более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.
В системе "Платон" действует два способа оплаты:
- с помощью маршрутной карты (владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от трех до 10 промежуточных точек. Пользователь также может оформить разовую поездку по маршрутной карте через сайт системы "Платон");
- с помощью бортового устройства (использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег транспортного средства по федеральной дорожной сети).
При этом оплату можно произвести как через мобильный телефон и Интернет, так и банковской картой или через терминал.
Напомним, ранее Правительство РФ предусмотрело постепенное увеличение размера платы с большегрузов. Так, с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года такая плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 руб./км, а с 1 января 2019 года – 3,73 руб./км.
Средства, полученные в результате функционирования системы "Платон", планируется направлять в федеральный дорожный фонд (около 40 млрд руб. в год). "Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства РФ находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента страны, об использовании полученных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства", – подчеркивается в сообщении. Также отмечается, что плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.
Источник: garant.ru