Депутаты предложили изменить валютное регулирование
Депутаты Государственной Думы внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»».
Депутаты Государственной Думы Сергей Миронов, Николай Левичев, Михаил Емельянов, Александр Бурков, Роман Ванчугов внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект № 675505-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»».
«В условиях экономического кризиса, повышением динамики инфляции и множеством других факторов, влекущих значительное повышение стоимости продуктовой корзины и уровня жизни населения, необходимо принятие срочных, экстренных мер по удержанию курса национальной валюты для снижения вышеуказанных негативных для граждан России последствий», уверены авторы.
Законопроектом предусматривается введение положения, действовавшего в Российской Федерации с 15 июня 2004 года до 1 января 2007 года, когда устанавливалась обязательная продажа части валютной выручки резидентов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), в размере 50% от суммы валютной выручки. При этом Центральный банк вправе устанавливать иной размер обязательной продажи части валютной выручки, но не свыше 50%.
Объектом обязательной продажи является валютная выручка резидентов, включающая в себя поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами или от их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, за исключением: сумм в иностранной валюте, получаемых Правительством Российской Федерации, уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком от операций и сделок, осуществляемых ими в пределах компетенции; сумм в иностранной валюте, получаемых уполномоченными банками от осуществляемых ими банковских операций и иных сделок, в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности"; валютной выручки резидентов в пределах суммы, необходимой для исполнения обязательств резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет; сумм в иностранной валюте, поступающих по сделкам, предусматривающим передачу внешних эмиссионных ценных бумаг (прав на внешние эмиссионные ценные бумаги).
Перечень иностранной валюты, подлежащей обязательной продаже на внутреннем валютном рынке России, определяется Центральным банком. Обязательная продажа части валютной выручки осуществляется не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке.
Согласно законопроекту, для уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы валютной выручки резидентов учитываются следующие расходы и иные платежи, связанные с исполнением соответствующих сделок, расчеты по которым осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в иностранной валюте: оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов; уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов; выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата исполнения функций агентов валютного контроля; иные расходы и платежи по операциям, перечень которых определяется Центральным банком.
Обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в порядке, устанавливаемом Центральным банком, через уполномоченные банки Центральному банку. Обязательная продажа части валютной выручки резидентов может осуществляться в порядке, устанавливаемом Центральным банком, непосредственно уполномоченным банкам и на валютных биржах через уполномоченные банки или непосредственно Центральному банку.
Таким образом, законопроект вводит меры, уже действовавшие в Российской Федерации и направленные на увеличение оборота национальной валюты внутри страны с целью её поддержки и укрепления.
При всех очевидных преимуществах законопроекта, уверены авторы, «он не повлечет расходов из Федерального, региональных или муниципальных бюджетов». Для реализации положений закона, потребуется принятие Инструкции Банка России.
ИСТОЧНИК: DUMA.GOV.RU