В Госдуме создана рабочая группа по регулированию использования электросамокатов
Рабочую группу возглавил Первый заместитель Председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Маргарита Сазонова
© © oleg_kelt / Фотобанк Фотодженика |
Помимо электросамокатов будет обсуждаться регулирование других средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие транспортные средства с колесами или роликами, для передвижения которых используется двигатель (п. 1.2 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).
В состав рабочей группы вошли представители:
- Минпромторга России;
- Дептранса Москвы;
- Научного центра безопасности дорожного движения МВД России;
- Московского автодорожного университета (МАДИ);
- Ассоциации операторов микромобильности;
- кикшеринговых компаний (кикшеринг – система краткосрочной аренды электросамокатов).
На первом заседании 7 ноября обсудили импорт отдельных видов самокатов и расхождение формулировок в ПДД и КоАП, что не позволяет пользователям СИМ в полной мере нести ответственность при ДТП. По мнению Павла Федяева, важно выработать решения по регистрации и контролю за СИМ, по повышению ответственности и возраста пользователей.
Участники группы направят предложения в итоговую резолюцию группы. Она будет рассмотрена в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и станет основой для работы над законопроектами по СИМ, которые необходимо принять в рамках дорожной карты, утвержденной Правительством РФ.
Необходимость законодательного регулирования СИМ обсуждается не первый год. В Госдуму периодически вносят законопроекты с нововведениями по вопросу их использования. Так, в августе депутаты Госдумы выступили с инициативой разрешить местным властям ограничивать эксплуатацию электросамокатов. А в октябре было предложено обязать владельцев СИМ регистрировать их транспортные средства.
Источник: garant.ru