На Дону запустили новую версию информационной системы сети МФЦ
Донские многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг теперь работают с новой версией единой информационной системы «ИИС МФЦ 3.0».
Донские многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг теперь работают с новой версией единой информационной системы «ИИС МФЦ 3.0»,
которая соответствует требованиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ № 1376 ("Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг") и требованиям Минэкономразвития России.
Презентация ИИС МФЦ последней версии прошла в одном из 15 центров донской столицы – на ул. Казахской, 107. Отметим, что новая информационная система уже установлена во всех МФЦ Ростовской области.
Участие в презентации приняли представители Минкомсвязи России, проектного офиса Минэкономразвития России, правительства донского региона, мининформсвязи области, а также эксперты совета конструкторов ИТ-систем области.
- Основная задача проекта – улучшить взаимодействие граждан и органов власти в процессе получения государственных и муниципальных услуг. Иными словами - сделать так, чтобы наши граждане получали максимальное количество необходимых услуг в более комфортных условиях и с наименьшей затратой времени и сил, - рассказал начальник управления инноваций в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко.
– Благодаря новой системе мы также улучшаем и возможности работы наших операционистов с данными, сокращаем время, которое затрачивается на предоставление услуги, и высвобождаем время непосредственно на работу с самим заявителем.
Главная особенность новой информационной системы – это оказание услуг по жизненной ситуации конкретного заявителя. Заявитель, приходя в МФЦ, зачастую хочет решить сразу несколько вопросов. И если раньше он должен был взять несколько талончиков, подойти к нескольким специалистам, то теперь эта проблема решена. Создан принципиально новый механизм, который позволяет одному оператору МФЦ одновременно, опросив гражданина, предоставить ему целый набор услуг, которые требуются в его конкретной жизненной ситуации. Это существенно сокращает время заявителя на получение услуг.
- Как это работает? Как правило, для получения различных услуг требуются одинаковые документы. Так зачем заявителю предоставлять такие документы несколько раз? Он может прийти один раз, принести один документ, и этот документ автоматически будет подложен во все его дела. Таким образом, мы даем возможность получить одновременно не одну услугу, а набор услуг, - пояснил Борис Носко.
Еще одной инновацией информационной системы стало создание так называемого репозитория услуг – это хранилище, где находятся и поддерживаются все услуги МФЦ Ростовской области. И если происходят какие-либо изменение в законодательной базе либо в порядке предоставления услуг, это все моментально отражается в репозитории, и сотрудники МФЦ всегда видят обновленные требования.
В завершение мероприятия участникам в операционном зале МФЦ на практике продемонстрировали, как новые сервисы работают в повседневной жизни. Были показаны такие услуги, как выдача простой электронной подписи, подписание документов с помощью универсальной электронной карты, услуги миграционной службы в МФЦ, а также оказание услуг по жизненной ситуации заявителя.
- МФЦ - динамично развивающийся механизм. Количество предоставляемых услуг и проведенных консультаций удваивается ежегодно. В 2014 году введены несколько блоков федеральных услуг – это услуги Росреестра и Кадастровой палаты, а также миграционной службы. Это наиболее востребованные и сложные услуги, - отметил Борис Носко. – Кроме того, губернатор Ростовской области Василий Голубев принял решение о передаче в 2015 году на площадку МФЦ 94 услуг. Это, в первую очередь, услуги для поддержки бизнеса и сельхозтоваропроизводителей.
Напомним, Ростовская область является одним из регионов-лидеров в вопросе развития сети многофункциональных центров. Сейчас в МФЦ можно получить более 120 муниципальных и государственных услуг, причем без привязки к прописке. Многофункциональные центры открыты во всех муниципалитетах Дона. Это 1384 окна обслуживания клиентов, 344 удаленных центра доступа, причем 289 из них расположены в сельских поселениях.
Всю справочную информацию о работе МФЦ можно получить на портале сети – mfc61.ru или мфц61.рф.