13 сентября в Москве состоялся бизнес-завтрак «Клиент всегда прав: взгляд юристов на профессиональную коммуникацию», организованный BGP Litigation и Soft Law Community, в ходе которого обсуждались вопросы взаимодействия юристов с клиентами.
Адвокат АП г. Москвы, партнер практики семейного права и наследственного планирования BGP Litigation Виктория Дергунова во вступительном слове рассказала о необходимости выстраивания юристами успешного профессионального общения с частными клиентами.
Партнер юридической фирмы FTL Advisers Наталья Пацева заметила, что юристам необходимо выстраивать границы в работе с клиентами и определять конкретные результаты, которых нужно достичь, во избежание возникновения неэффективной коммуникации между сторонами. В связи с этим корректно определенные задачи и этапы их выполнения позволяют юристам сформировать верные ожидания клиентов и тем самым обеспечить построение оптимальных рабочих отношений, которые часто перерастают в долгосрочное сотрудничество. По словам спикера, в рабочих моментах профессионализм должен перевешивать эмпатию во избежание профессионального «выгорания».
Адвокат АП г. Москвы Татьяна Кузьминова отметила необходимость выстраивания между доверителем и адвокатом доверительных отношений. При этом, по ее словам, адвокат не должен давать доверителю «пустые обещания», а обязан формировать у него трезвый взгляд на вещи во избежание возникновения у последнего каких-либо оторванных от жизни планов. Кроме того, адвокат всегда должен быть активным лидером в связке «адвокат – доверитель».
Член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, член Квалификационной комиссии АП Московской области Александр Никифоров напомнил, что КПЭА обязывает адвокатов выполнять свои профессиональные обязанности добросовестно и качественно, они также обязаны соблюдать режим адвокатской тайны. Оказание квалифицированной юрпомощи происходит в рамках заключенного соглашения, которое позволяет адвокатам эффективно выстроить отношения с доверителями.
В свою очередь, управляющий партнер московского офиса КА «Регионсервис», основатель проекта Soft Law Community Евгения Червец заметила, что рейтинги работы правовых специалистов весьма популярны в юридическом бизнесе. По ее словам, адвокаты и юристы – это дорогостоящий сервис для бизнеса, поэтому задача этих специалистов сводится к оказанию качественной помощи обратившимся к ним лицам. По ее словам, в любой ситуации вышеуказанные специалисты могут и должны договариваться с доверителями или клиентами, приходить к компромиссу в переговорах.
Юрист, основатель Key Consulting Group, медиатор Анастасия Зыкова считает, что эффективная юридическая работа требует целого комплекса действий: правильно составленный договор на оказание юруслуг, оптимальный клиентский сервис, верно выстроенное взаимодействие с получателем услуг и прочее. По ее словам, репутация также складывается из разнообразных компонентов, а любую «острую» ситуацию с клиентом нужно разрешать без эскалации конфликта.
Из зала также прозвучали реплики, в частности о том, что, как и во взаимоотношениях с врачами, которым пациент доверяет свои здоровье и жизнь, клиент должен доверять юристам, поскольку он вверяет им свои деньги, имущество и репутацию; адвокату не нужно бояться, что доверитель не станет заключать с ним соглашение из-за расхождения в правовой позиции, а юристы не должны стремиться во всем угождать клиенту.