Новый механизм работы МФЦ РО
По информации пресс-службы правительства Ростовской области, Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг теперь работают с новой версией единой информационной системы «ИИС МФЦ 3.0».
Презентация ИИС МФЦ последней версии прошла в одном из 15-ти центров Ростова-на-Дону на ул. Казахская, 107. Новая информационная система уже установлена во всех МФЦ Ростовской области.
«Основная задача проекта – улучшить взаимодействие граждан и органов власти в процессе получения государственных и муниципальных услуг. Иными словами - сделать так, чтобы наши граждане получали максимальное количество необходимых услуг в более комфортных условиях и с наименьшей затратой времени и сил. Благодаря новой системе, мы также улучшаем и возможности работы наших операционистов с данными, сокращаем время, которое затрачивается на предоставление услуги, и высвобождаем время непосредственно на работу с самим заявителем», - завил начальник управления инноваций в органах власти правительства области Борис Носко.
Главная особенность новой системы – это оказание услуг по жизненной ситуации конкретного заявителя. Создан принципиально новый механизм, который позволяет одному оператору МФЦ одновременно, опросив гражданина, предоставить ему целый набор услуг, которые требуются в его конкретной жизненной ситуации, что сокращает время заявителя на получение услуг.
«Как это работает? Как правило, для получения различных услуг требуются одинаковые документы. Так зачем заявителю предоставлять такие документы несколько раз? Он может прийти один раз, принести один документ, и этот документ автоматически будет подложен во все его дела. Таким образом, мы даем возможность получить одновременно не одну услугу, а набор услуг», - пояснил Носко.
Еще одной инновацией информационной системы стало создание так называемого репозитория услуг – хранилища, где находятся и поддерживаются все услуги МФЦ Ростовской области. И если происходят какие-либо изменение в законодательной базе, либо порядке предоставления услуг, это все моментально отражается в репозитории, и сотрудники МФЦ всегда видят обновленные требования.
«Количество предоставляемых услуг и проведенных консультаций удваивается ежегодно. В 2014 году введены несколько блоков федеральных услуг – это услуги Росреестра и Кадастровой палаты, а также Миграционной службы. Это наиболее востребованные и сложные услуги. Кроме того, губернатор Ростовской области Василий Голубев принял решение о передаче в 2015 году на площадку МФЦ 94 услуг. Это в первую очередь услуги для поддержки бизнеса и сельхозтоваропроизводителей», - добавил Носков.
Сейчас в МФЦ можно получить более 120 муниципальных и государственных услуг. Многофункциональные центры открыты во всех муниципалитетах Дона. Это 1,3 тысяч окон обслуживания клиентов и 344 удаленных центра доступа, 289 из них - в сельских поселениях.
Источник: Дело.ru