При переносе убытков на будущее налогоплательщик должен хранить подтверждающие документы
Налоговым законодательством определены нормы хранения бухгалтерских и налоговых документов.
Так, по общему правилу налогоплательщики обязаны в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов (подп. 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса). Однако для некоторых случаев предусмотрены иные сроки хранения документов.
Так, например, как поясняет Минфин России, при переносе убытков на будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 января 2022 г. № 03-03-06/3/5632).
Такое требование не вводит никаких дополнительных обременений, а наоборот направлено на защиту прав налогоплательщика. Аналогичной позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. № 278-О).
Источник: garant.ru