Порядок уведомления граждан о ходе оказания госуслуг может измениться
Маргарита Горовцова
Минцифры России разместило для общественного обсуждения проектправительственного постановления о новом порядке информирования россиян о ходе оказания госуслуг и его результатах. Планируется, что такие сведения в любом случае будут поступать в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг.
Это правило станет действовать, даже если гражданин обратился за оказанием услуги лично, а не через портал госуслуг. Не будет иметь значения и форма итогового документа по результатам оказания услуги (бумажная или электронная).
Сведения об оказании услуг по новым правилам граждане начнут получать в следующие сроки. С 1 августа 2022 года поправки начнут действовать в отношении таких услуг, как:
- обжалование дорожных штрафов, если нарушения зафиксированы камерами;
- оформление и выдача национальных паспортов и загранпаспортов;
- запись на прием к врачу и вызов врача на дом;
- поступление в вуз;
- установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
- прикрепление к медицинской организации, а также выбор (замена) страховой компании;
- выдача сертификата на материнский капитал;
- информация по исполнительным производствам в отношении граждан и организаций;
- выдача водительского удостоверения;
- регистрация автомобилей и мотоциклов и т. д.
Новые правила распространят с 1 августа 2022 года и на информирование об отдельных услугах на уровне регионов (назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, организация отдыха детей в период каникул, предоставление выплат детям из многодетных семей на покупку школьной формы, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений и т. д.).
Информирование об остальных услугах через портал госуслуг заработает с 1 августа 2024 года.
В личном кабинете гражданина будут размещаться следующие статусы оказания услуги: "заявление (запрос) зарегистрировано", "заявление (запрос) возвращено без рассмотрения", "приглашение заявителя на личный прием", "оказание услуги приостановлено", "оказание услуги прекращено", "услуга оказана" и "в предоставлении услуги отказано".
Норма о новом порядке информирования граждан о ходе оказания госуслуг и его результате появилась в законодательстве в конце 2020 года (ч. 3.1 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ).
С текстом проекта постановления Правительства РФ "О предоставлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении, а также сведений о результатах предоставления государственных, муниципальных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/09-21/00120568).
Источник: garant.ru