ОП РФ готовит поправки в ПДД о правилах езды на электросамокатах
Общественная палата РФ обсудила необходимость ускорения введения правил езды на электросамокатах в текст ПДД. "Наши поправки учитывают массу проблем с новыми видами транспорта", – сообщил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
Так, обсуждаемые изменения разделят электротранспорт по уже существующим группам: все средства передвижения без мотора подпадут под правила для велосипедов, все с мотором — для мопедов. При этом, транспорт с мотором для гироскопической стабилизации попадет в группу к велосипедам.
Соответственно, для управления таким средством потребуется водительское удостоверение.
Действующее законодательство не относит электросамокаты к транспортному средству, что не обязывает их водителей находиться в трезвом состоянии, соблюдать правила дорожного движения, а их столкновение с людьми приравнивается к столкновению двух пешеходов.
В ходе заседания было отмечено, что поправки коснутся и правил для велосипедистов, в частности повышения их возраста для управления таким транспортом с 14 до 16 лет для осуществления движения по правому краю проезжей части в следующих случаях:
- отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожки или отсутствует возможность движения по ним;
- ширина велосипеда или прицепа к нему превышают 1 м;
- движение велосипедов осуществляется в колоннах.
Указанное будет согласовываться с наступлением административной ответственности (2.3 КоАП РФ).
Напомним, в апреле этого года ОП РФ подготовила основной текст документа, предлагающий внести поправки в ПДД для новых видов транспорта (электросамокаты, гироскутеры, сегвеи). Среди основных изменений в ПДД ранее озвучивались, в частности введение термина "СИМ" (средство индивидуальной мобильности), приравнивание его к транспортному средству, а пользователей – к водителям. Об этом более подробно мы рассказали ранее.
Необходимость поправок обусловлена ростом ДТП с участием указанных видов транспорта, в которых пострадали люди, в том числе со смертным исходом. По данным аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2020 году с участием электроскутеров произошло 331 ДТП, в котором погибли шесть и были ранены 347 человек .
Установление правил езды сможет кардинально исправить сложившуюся ситуацию.
Источник: garant.ru