По договорам страхования ответственности за причинение вреда пассажирам предлагается возвращать перевозчикам часть страховой премии
Как сообщается на сайте Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Борис Титов обратился с соответствующей инициативой к руководству Банка России.
Предлагается разрешить пассажирским перевозчикам – микропредприятиям и ИП использовать статистические данные для установления справедливого уровня тарифа на страхование, а также дать возможность перевозчикам по согласованию со страховщиками изменять условия договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных в начале 2020 года, вплоть до возврата части страховой премии.
По мнению Уполномоченного, тарифы на страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, учитывая последствия пандемии, повлиявшей на рынок перевозчиков, могут быть завышенными.
Отмечено, что сегодня расчет страховой премии определяется на основании статданных, которые представляет перевозчик, либо если такие данные не предоставлены – на основании "расчетного количества пассажиров" по формуле, где учитываются, в том числе пассажировместимость, предусмотренная конструкцией ТС, и количество ТС, принадлежащих перевозчику (п. 7 Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 1484).
Борис Титов считает, что размер страховой премии в этом случае может быть гораздо больше, чем при предоставлении статистических данных о числе фактически перевезенных пассажиров, которое резко снизилось из-за пандемии. Также он заметил, что в настоящее время Национальным союзом страховщиков ответственности для перевозчиков – ИП и/или микропредприятий введен запрет на применение статистических данных для расчетов страховой премии указанного вида страхования (п. 3.8.4 Правил организации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, утв. постановлением Президиума НССО от 20 февраля 2013 г. пр. № 50).
В этой связи бизнес-омбудсмен в своем письме предлагает Банку России выразить позицию в связи с указанной инициативой в части изменения методики определения страховой премии для установления экономически обоснованного ее размера с учетом последствий пандемии новой коронавирусной инфекции.
Источник: garant.ru