Диагностические карты, допустившие к дорожному движению ТС с нарушением правил техосмотра, будут аннулированы
Минтранс России разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Проект разработан в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ, вступающего в силу 8 июня текущего года, который вносит изменения в законодательство о техническом осмотре ТС, и дополняет порядок прохождения ТО с учетом положений о передвижных диагностических пунктах, порядке внесения данных о техосмотре в единую информационную систему, а также об аннулировании диагностических карт.
Согласно проекту уточняются обязанности оператора ТО по проведению визуального осмотра ТС на соответствие идентификационных номеров, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, шасси), идентифицирующих транспортное средство, с представленными документами на транспортное средство. Так, при несоответствии номеров данным, указанным в документах, оператор должен отказать заявителю в оказании услуг по ТО.
При этом информация об отказе в проведении ТО подлежит внесению оператором в единую автоматизированную информационную систему ТО с указанием обнаруженных несоответствий. Если же данные ТС соответствуют сведениям в представленных документах, ТС допускается к техническому диагностированию после оплаты по заключенному договору о проведении ТО.
Также предусматриваются особенности проведения техосмотра вне пунктов его проведения с использованием передвижных диагностических линий: оператор техосмотра должен провести техосмотр ТС в границах субъекта РФ, в котором расположен пункт ТО аккредитованного оператора-владельца передвижной диагностической линии. Адрес места работы (координаты) передвижной диагностической линии в тех муниципальных образованиях субъекта РФ, а также график работы согласовываются с уполномоченным на принятие мер по организации проведения ТО органом госвласти соответствующего субъекта.
Техническое диагностирование должно проводиться техническим экспертом – работником оператора ТО или ИП, имеющим одну диагностическую линию и отвечающим соответствующим квалификационным требованиям. По результатам диагностирования эксперт должен оформить диагностическую карту в форме электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и выдачу заявителю диагностической карты в бумажном виде по его запросу.
Если диагностическая карта содержит заключение о несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности, то есть не допускает ТС к участию в дорожном движении, ТС подлежит повторному техническому осмотру. Аннулированию подлежит диагностическая карта в случае, если она подтверждает допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проводился ТО в установленном порядке или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Аннулирование такой карты будет произведено по решению должностного лица ГИБДД (руководителя, его заместителей) путем внесения сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Этому должно предшествовать решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности за оформление такой диагностической карты. Должностное лицо ГИБДД через единую систему межведомственного электронного взаимодействия обязано известить страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании данной диагностической карты, об ее аннулировании.
Помимо этого, проектом уточняется механизм контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации ТС на природном газе: прописывается требование об указании в диагностической карте сведений по газобаллонному оборудованию и о газовом баллоне: номер свидетельства, год выпуска баллона, его серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствований.
Источник: garant.ru