Утверждены требования к дополнительной маркировке автомобилей
Постановлением Правительства от 12 декабря 2019 г. № 1653 установлены требования к дополнительной маркировке автомобилей в тех случаях, когда идентификация транспортного средства (ТС) невозможна или затруднена вследствие естественного коррозийного процесса или иного повреждения элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за проведенного ремонта либо подделки, сокрытии, изменении или уничтожении номера вследствие противоправных действий третьих лиц).
Соответствующее постановление разработано во исполнение ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно указанным требованиям дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент, которое должны осуществлять:
- аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) по выполнению работ по оценке соответствия продукции требованиям техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, включенных в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100;
- организации – изготовители транспортных средств, включенные в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов ЕАЭС и организаций – изготовителей ТС (шасси ТС), и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) ТС (шасси ТС) и других видов техники в соответствии с Порядком, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. № 112.
Предусматривается, что код допмаркировки должен наноситься в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак "*") либо одной строкой под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя. Допмаркировка должна располагаться по возможности в непосредственной близости к предусмотренному изготовителем ТС для маркировки месте и наноситься автоматизированным способом с соблюдением требований, установленных п. 1.4 разд. 1 приложения № 7 к техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
Прежде чем обратиться в организацию, осуществляющую допмаркировку, владелец ТС должен подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление. В Госавтоинспекции в указанном заявлении проставят отметки об основаниях проведения допмаркировки, присвоенном изготовителем VIN ТС и сведениях об имеющихся на автомобиле пломбах ГИБДД, закрепленных на несъемных частях автомобиля.
После этого в организацию, осуществляющую допмаркировку ТС, необходимо представить указанное заявление (допускается также его копия), паспорт, доверенность от владельца автомобиля (если от его имени действует представитель) и непосредственно транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами. По результатам нанесения допмаркировки выдается свидетельство по утвержденной форме (к нему прилагается фото-таблица). По завершении допмаркировки измененные сведения подлежат учету в системе регистрации ТС.
Указанные требования вступят в действие с 1 января 2020 года.
Источник: garant.ru