За несоблюдение правил перевозки пассажиров городским транспортом планируется ужесточить административную ответственность
Правительство РФ инициировало внесение изменений в КоАП, предусматривающих повышение ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автобусами и наземным электрическим транспортом. Соответствующий проект закона внесен в Госдуму на рассмотрение.
Основной упор авторами законопроекта сделан в части введения новых видов административных наказаний: дисквалификации для должностных лиц и конфискации транспортных средств для юрлиц. Так, за повторное использование автобуса, троллейбуса или трамвая при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если ее наличие обязательно, предлагается установить штраф для должностных лиц 50 тыс. руб. с альтернативой в виде дисквалификации, для юрлиц – штраф в размере 300 тыс. руб. или конфискация транспортного средства.
Отдельно прописана ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автобусами с грубым нарушением условий лицензии, за исключением нарушений, за которые в кодексе предусмотрены самостоятельные составы: ст. 11.15.1, ст. 11.15.2, ст. 11.23, ст. 11.31, ст. 11.32 и ст. 12.31.1 КоАП РФ. На должностных лиц в этом случае наложат штраф в размере 75 тыс. руб. или применят дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Юрлица могут быть подвергнуты штрафу в размере 200 тыс. руб. либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.
По мнению авторов законопроекта, необходимость административного наказания в виде дисквалификации вызвана тем, что ее отсутствие в ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ позволяет физлицу – руководителю юрлица при административном приостановлении деятельности избегать такого наказания путем передачи транспортных средств по договору аренды другому юрлицу, где он также фактически является руководителем. Представляется, что дисквалификация как лишение физлица права замещать должности, в частности, в области пассажирских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями, поможет решить данную проблему.
Из пояснительной записки также следует, что в силу ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация не может быть применена к собственнику имущества, не признанному виновным за данное правонарушение. Кроме того, конфискацию транспортного средства, как крайнюю меру, планируется ввести в качестве альтернативного вида наказания наряду с административным штрафом. Полномочием по вынесению решения о целесообразности ее назначения разработчиками законопроекта предлагается наделить суд.