В Ростовской области в скором времени должны заработать камеры комплексов «Перекрёсток» и «Паркон»
В Ростове в ближайшее время заработают камеры комплекса «Перекрёсток», которые фиксируют переезды на перекрёстках, и комплексы «Паркон», которые фиксируют нарушения при парковке и стоянке. Об этом сообщил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако конкретных сроков министр не назвал.
По словам Иванова, стопроцентно охватить дороги Ростова и области камерами видеонаблюдения, наверно, никогда не получится. Причина лишь одна: всегда появляются места концентрации ДТП, которые требуют повышенного внимания с точки зрения видеофиксации.
— Поэтому процесс установки камер постоянный. Камеры перемещаются в зависимости от достигаемого эффекта, так как есть привыкание водителей. Поэтому на дорогах Ростовской области и Ростова камеры эксплуатируются совместно с так называемыми муляжами и идёт постоянный процесс их перемещения. Большая часть камер, установленных в регионе, находится в рабочем состоянии, — уверил Андрей Иванов.
Отметим, что в Ростовской области в 2018 году благодаря камерам выявили более 1,7 млн нарушений ПДД.
Интересно, что столь внушительного показателя удалось достичь даже с учётом того, что не все установленные в регионе камеры работают. К примеру, закупленные Ростовом 106 комплексов фото- и видеофиксации оказались нерабочими. Запустить их на полную мощность обещали ещё в декабре 2018 года, но удалось это сделать или нет, на совещании сказано не было.
Меж тем комплексы фото- и видеофиксации уже давно доказали свою эффективность в борьбе с аварийностью на дорогах. В Ростовской области их начали устанавливать ещё в 2013 году, причём интересных способом. Было 18 работающих комплексов и 50 муляжей. Периодически их меняли местами, так что водители думали, что камер гораздо больше, чем их было на самом деле. При этом в течение двух месяцев на участке дороги, где устанавливался такой комплекс (хоть настоящий, хоть муляж), число нарушений ПДД падало на 80%.
Добавим, что затягивать с запуском работы всех комплексов уже нельзя, так как с 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, в соответствии с которыми все штрафы с автомобилистов региональные власти могут класть себе в дорожный фонд. Не стоит забывать и о «майском указе» Владимира Путина, по которому число смертей в результате ДТП должно составлять в каждом регионе не более 4 в год на 100 тысяч населения. В Ростовской области этот показатель сейчас в разы выше.