Ростовские чиновники обвинили климат в плохом состоянии дорог
Почему магистрали Ростова-на-Дону рассыпаются на глазах, рассказали участники круглого стола, посвященного дорожному хозяйству города. Виноват климат, сокрушается директор департамента автодорог Сергей Лиманов.
По его словам, донская столица находится в необычной климатической зоне с высокой частотностью так называемых переходов через ноль. Это ситуация, когда в течение суток температура один или несколько раз пересекает нулевую отметку термометра.
Особенно это опасно при сырой погоде: вода на асфальте то превращается в лед, то размораживается. В итоге на покрытии возникают микроскопические трещины, которые затем расширяются и превращаются в знаменитые ростовские ямы. Попутно порождая шутки об асфальте, который сошел вместе со снегом.
Интересно, что к такому объяснению даже ростовские чиновники прибегали не раз. Корреспонденты 1rnd.ru помнят, что о переходах через ноль любил рассказывать заммэра Виктор Кочерга, отвечавший за дорожный комплекс при позапрошлом главе администрации.
Более того, поверхностный интернет-серфинг показал, что некий уникальный климат обвиняют в плохом состоянии дорог чиновники множества регионов России. Редакция 1rnd.ru собрала лишь несколько примеров, при желании их можно найти значительно больше.
Москва, 2015 год. Переходами через ноль глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский объяснил грязь и слякоть на дорогах.
Казань, 2014-й. Мэр Ильсур Метшин объясняет, почему дороги после зимы выглядят не лучшим образом:
«Зима была сложной, я не припомню за все свое время работы мэром, чтобы 23 раза переходила через ноль температура. Такая погода в буквальном смысле гробит асфальтовое покрытие».
Санкт-Петербург, 2017-й. Эксперты заявляют о рекорде переходов через ноль — свыше 50-ти (кстати, эту цифру называл сегодня Лиманов, объясняя исключительность Ростова). И тут же озвучивают лайфхак: за качеством материалов нужно следить.
Псков, 2017-й Этот город можно считать рекордсменом по числу переходов через ноль, убивших дороги.
Как видим, география «аномальных климатических зон» России довольно обширна. И зачастую единственная закономерность, которую можно увидеть, - индекс «околоноля» в заявлениях чиновников зависит от количества претензий со стороны городского сообщества к качеству дорог
Источник: 1rnd.ru