ГИБДД предлагает присоединиться к обсуждению понятия "опасное вождение"
Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета поручил сформировать план по безопасности дорожного движения.
Посетители официальных сайтов МВД России (www.mvd.ru) и Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) могут принять участие в новом социологическом опросе, который поможет разработать основные направления борьбы с опасным вождением. Так, пользователям предлагается определить основные причины того, что водители прибегают к опасному вождению. Среди возможных вариантов ответа – спешка, недостаток личной культуры и воспитанности, недостатки обучения в автошколах, желание испытать технические характеристики автомобиля и т. д.
Можно также оставить свое мнение по поводу инициативы о введении в ПДД понятия "опасное вождение". Напомним, подобное предложение МВД России выносило на общественное обсуждение в октябре 2015 года. Тогда планировалось понимать под опасным вождением следующие действия, совершенные неоднократно: несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, а также невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом.
К слову, участникам опроса предлагается оценить, какие из указанных составляющих "опасного вождения" они считают наиболее рискованными на дорогах и потенциально приводящими к ДТП.
Предполагается, что результаты социологического опроса будут учтены при формировании плана мероприятий по решению проблемы опасного вождения. Поручение сформировать такой план дал Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, посвященного вопросам безопасности дорожного движения, которое состоялось в середине марта.
Вопрос об определении в законодательстве понятий "опасное вождение" и "неосторожное вождение" и о введении санкций за такое поведение на дорогах поручил проработать премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце марта 2013 года. И до этого момента, и после соответствующие законодательные инициативы появлялись неоднократно.
К примеру, в апреле 2012 года в Госдуму был направлен законопроект об установлении наказания для водителей с агрессивным стилем поведения (в январе 2013 года он был отклонен). В июне 2014 года в нижнюю палату парламента поступил аналогичный законопроект, но даже не был назначен к первому чтению.
Источник: garant.ru