Комплексная психолого-лингвистическая судебная экспертиза
Грузовым составом управляет опытный машинист, все идет, как обычно.
Плановая остановка.
Все необходимые отметки сделаны – состав продолжает путь. Поезд прибывает к месту назначения, и вдруг выясняется, что части груза нет. Исчез.
Пропали чушки - небольшие слитки металла в виде продолговатого бруска.
⠀
Ситуация повторяется вновь и вновь. Найти охотников на чушек не получается. Проходит время.
⠀
До следствия доходит информация о подозрительном разговоре подозрительных лиц – разговор случайно услышали прохожие.
Для проверки информации следствие анализирует телефонные разговоры подозреваемых и… пазлы складываются.
⠀
Нужна экспертиза.
Комплексную психолого-лингвистическую судебную экспертизу поручили выполнить нашему учреждению – Ростовскому центру судебных экспертиз.
⠀
На экспертизу поступили аудиозаписи телефонных разговоров между семью коммуникантами.
В телефонных переговорах шла речь о некой общей деятельности, которая осуществлялась исключительно ночью, была физически тяжелой, противозаконной, была связана с поездами, тоннелями и использованием грузовой техники типа МАЗ.
Напрямую об этой деятельности коммуниканты не говорили, стремясь маскировать содержательные элементы речи.
Какова общая смысловая направленность и основные темы разговоров коммуникантов, зафиксированных аудиозаписях; кто из участников играет ведущую роль, дает указания при обсуждении тем, зафиксированных в аудиозаписях; каковы взаимоотношения коммуникантов друг с другом; кто занимает лидерскую позицию, кто из участников проявляет признаки подчиненного положения в рассматриваемой группе коммуникантов; каковы психологические портреты основных коммуникантов – на эти вопросы предстояло ответить экспертам.
⠀
Подозреваемые по ночам крали с проходящих мимо поездов чушки, хранили они их у себя во дворе, а затем продавали. Ведущую роль во всех коммуникациях играл один человек - лидер.