Если вы выполнили работы, а вам не платят
Вы выполнили все работы, а вам не платят, а работы еще и дорогостоящие, объемные и весьма узкоспециальные.
⠀
Только представьте себе. Морское судоходство, которое живет по собственным законам. В морской системе, как известно, все подчинено морскому регистру. Шаг влево – шаг вправо – недопустимость. Судно – плавучее средство, которому раз за разом приходится вступать в поединок с водной стихией. Любое нарушение, брак в работе, недосмотр могут обернуться гибелью людей. А потому – все жестко. В том числе – жестко с документацией, со сроками.
Постоять денек около причальной стенки стоит 60 тыс. руб.!
А раз все так жестко, то и в договоре на выполнение судоремонтных работ сроки фиксируются очень скрупулезно, причем особенность судоремонтных работ в том, что эти работы не носят неизменного характера. Если в строительно-ремонтных работах в договоре довольно легко прописать точный перечень работ, то в судоремонтном деле – нет, каждый вид работы требует отдельных согласований.
⠀
Так вот. Вы выполнили целый перечень работ, ждете согласования по очередному пункту, и вдруг судно, которое вы усердно ремонтировали, уезжает у вас из-под носа и гуляет по водным просторам больше года, а за уже выполненные работы вам не платят… Пришлось судоремонтной организации подавать на владельца судна в суд. Судебную экспертизу по арбитражному делу поручили нам - Ростовскому центру судебных экспертиз.
⠀
Перед нами поставили задачу исследовать объемы выполненных судоремонтной организацией работ.
⠀
Исследовать было непросто. Недобросовестный судовладелец пытался диктовать свои условия, понуждать экспертов гоняться за судном по разным городам. Однако все хитросплетения мы преодолели. Решение арбитражного суда было вынесено в пользу судоремонтной организации.
⠀
На фото – фрагменты корродированной конструкции палубы теплохода (мерное ограждение, горловина люка балластного танка, отсек трюма для навалочного груза). Важно отметить, что корродирование было зафиксировано через год: именно после несанкционированного использования судна.