Экспертиза ущерба автомобиля
Новенький «Камаз» прибыл, но, вот, «засада». При движении по асфальтовым дорогам (как с прицепом, так и без прицепа) происходило самопроизвольное выбивание рычага передачи в нейтральное положение. И раз, и два, и три… Отправились представители предприятия в сервисный центр. И раз, и два, и три...
⠀
Проблему сервисный центр признавал, производил ремонт и регулировки, но проблема оставалась нерешенной. И тогда предприятие обратилось в наше учреждение – «Ростовский центр судебных экспертиз» - с просьбой провести техническое досудебное исследование.
⠀
Перед экспертом стояла задача ответить на вопрос:
⠀
является ли самопроизвольное выбивание рычага передачи в нейтральное положение существенным недостатком транспортного средства?
⠀
Эксперт произвел осмотр «Камаза», осуществил экспериментальную поездку. Факт самопроизвольного выбивания рычага передачи подтвердился.
⠀
Изучив требования нормативно-технической документации, эксперт пришел к выводу о том, что выбивание передачи является заводским техническим недостатком. Эксплуатация «Камаза» с таким недостатком опасна.
⠀
При осмотре «Камаза» были выявлены признаки переделки шасси «Камаза» с шасси кузовного автомобиля в шасси седельного тягача.
⠀
Также при осмотре эксперт выяснил, что седельный тягач не является универсальным тягачом (как это было заявлено в технической документации), эксплуатировать его можно только с одним из пяти возможных видов полуприцепов. Данный недостаток также был признан как существенный.
⠀
Экспертное исследование было произведено в 2016 году. В мае 2018 года в Москве было вынесено судебное решение по данному «Камазу» о признании изделия ненадлежащего качества. Дилера и производителя, по решению суда, обязали произвести замену товара.