ФАС России | Правительство РФ утвердило критерии отнесения информации к рекламе на отдельных информационных ресурсах в интернете
Документ вступает в силу с 25 июля 2025 года
Принятое постановление Правительства РФ антимонопольное ведомство разработало в соответствии со вступившими в силу поправками к Закону о рекламе*, которые обязывают рекламораспространителей и операторов рекламных систем делать обязательные отчисления за распространение соответствующего контента в интернете. В документе разъяснены критерии отнесения к интернет-рекламе информации, размещенной на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, а также в интернет-поисковиках и социальных сетях.
К рекламе относится информация, отвечающая признакам и понятию, закрепленным в статье 3 Закона о рекламе.
При этом под понятие рекламы не попадают справочно-информационные или аналитические материалы. Например, каталог с однотипным набором кратких информационных сведений о лицах и производимых или реализуемых ими товарах, объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (в том числе о вакансиях).
Кроме того, рекламой не может считаться информация, представляющая личное мнение или отношение пользователей социальных сетей к каким-либо товарам, если оно не формирует интерес к таким товарам, в том числе за счет их чрезмерного описания, перечисления достоинств и призывов к покупке.
*Статья 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Источник: dnr.fas.gov.ru