- Можно отремонтировать двигатель автомобиля?
- Можно.
- А можно установить ГБЦ от двигателя 1,6 л на мой двигатель 1,8 л?
- Вообще-то, так не делают. Лучше приобрести новую головку блока цилиндров, так надежнее.
- Нет, зачем? У меня же есть новенькая ГРЦ! Давайте просто модернизируем поршни.
- Хорошо.
Сказано – сделано. Проходит время. Гарантийный срок на проведение работ уже прошел. Вдруг владелец автомобиля обнаруживает неумеренный
«масложор» двигателя и подает в суд на ремонтную организацию.
Суд поручает проведение судебной автотехнической экспертизы нашему учреждению – СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз».
Перед экспертами суд ставит вопросы:
• Имеются ли в двигателе внутреннего сгорания автомобиля N недостатки?
• Являются ли выявленные недостатки браком проведённого ремонта, либо они возникли при неправильной эксплуатации транспортного средства?
В двигателе внутреннего сгорания автомобиля N эксперты выявили следующие недостатки: присутствует повышенное потребления масла ДВС в
результате недостатка поршневой группы, не соответствующей параметрам завода-изготовителя: установка ГБЦ ДВС меньшего объёма (1,6 л) вместо
номинального, соответствующего объёму (1,8 л); установка модифицированных поршней (уменьшены при помощи токарной обработки).
Модернизация привела к изменению режима работы цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), к прорыву избыточного количества газов из ЦПГ в поддон
картера, а в итоге – к изменению режима работы фильтра картерных газов и к попаданию большого количества взвеси масла во впускной коллектор.
Следствие - замасливание впускных клапанов и увеличение расхода масла при эксплуатации.
Выявленные недостатки - следствие модификационных работ с ЦПГ, проведённых с согласия истца. Недостатки носят накопительный характер,
проявились в постгарантийный период в процессе эксплуатации истцом-владельцем транспортного средства. Заявленные недостатки в период действия
гарантийных обязательств, данных истцу, в соответствии с Заказ-нарядом, документально не подтверждаются.