На Большой Садовой в Ростове появятся парковочные карманы для автомобилей, после чего там начнут взимать плату за стоянку. Это предусматривает дизайн-проект главной улицы города, который подготовили КБ «Стрелка» и архитекторы из ростовского бюро «Проект». В пресс-центре «Дон-Медиа» сегодня состоялась его презентация.
Авторы концепции предлагают использовать под парковку место, которое останется после сужения проезжей части. По проекту ширина полос уменьшится с 5 до 3,5 метров, при этом количество полос останется неизменным.
«Пробок не ждем и интересы автомобилистов не ущемляем, поскольку пропускная способность улицы не уменьшится. 3,5 метра - этого достаточно для комфортного проезда даже грузовика. Как показывает практика, широкая полоса, напротив, провоцирует водителей на превышение скорости и обгоны», - сказал в ходе презентации один из разработчиков концепции и руководитель архитектурного бюро «Проект» Анатолий Мосин. Он пояснил, что, помимо парковочных карманов для легковых машин, предумотрены и площадки для общественного транспорта, способные вместить два низкопольных автобуса.
Часть пространства, освободившегося после сужения дороги, также направят на увеличение пешеходной зоны. Там появится больше скамеек, газонов, кустарников и деревьев, изменят освещение и замостят тротуар светлосерой плиткой.
«Озеленение сделает Большую Садовую более прохладной и менее пыльной даже в самый жаркий день, а еще оно создаст комфортное ощущение безопасности у пешеходов», - сказал Анатолий Мосин. По его словам, в проекте нашлось место и велодорожкам, которые свяжут Большую Садовую с улицей Пушкинской.
Как сообщил присутствовавший на презентации глава администрации города Виталий Кушнарев, воплотить в жизнь представленный дизайн-проект должны за 6 лет.
«Нормальный проект, хоть и были разногласия. Но, главное, компромисс достигнут. Теперь задача - разработать проекто-сметную документацию. Полностью завершим реализацию к 2022 году», - сказал градоначальник.