Ростовский центр судебных экспертиз
Ваш город: Columbus
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р

Скачать пустую квитанцию

Квитанция без суммы
Заполнить ходатайство на экспертизу Заполнить ходатайство в суд Заполнить заявление на проведение экспертного исследования Заявление на экспертное исследование Запрос о возможности проведения экспертизы Запрос о возможности проведения экспертизы Распечатать квитанцию Скачать квитанцию Заказать обратный звонок Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример: +=
Написать письмо
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример: +=

Оставить отзыв

Господа!


Ваше мнение о качестве нашей работы очень важно для нас. Помогите нам пожалуйста стать лучше: оцените нашу работу.


1 балл - наименьший, 5 - наивысший



ФИО
Телефон
E-mail
Предоставленная услуга (кратко)

Оцените пожалуйста качество экспертного консультирования.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень оперативности решения поставленных Вами задач.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста степень уважительности и благожелательности сотрудников организации.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень профессионализма экспертов.

1 2 3 4 5
Ваши пожелания, рекомендации
Решите пример: +=

8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный

Прием звонков:


Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб-Вс: 10.00-18.00 мск
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример:

+=
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример:

+=

Ваш город: Columbus
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
Автороведческая экспертиза
Автотехническая экспертиза
Документарная экспертиза
Инженерно-технологическая экспертиза
Экспертиза интеллектуальной собственности
Искусствоведческая экспертиза
Компьютерно-техническая экспертиза
Оценочная экспертиза
Техническая экспертиза пожара
Портретная экспертиза
Полиграф (детектор лжи)
Психологическая экспертиза
Речеведческая экспертиза
Строительно-техническая экспертиза
Судебно-соционическая экспертиза
Товароведческая экспертиза
Трасологическая экспертиза
Финансово-экономическая экспертиза
Фоноскопическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Экспертиза электробытовой техники
Электротехническая экспертиза

Новый закон о судебно-экспертной деятельности может быть принят уже в этом году



 

Данный документ призван заменить действующий Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее – закон о ГСЭД), который, напомним, регулирует производство экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях.

 

 

 

 

Новый закон о судебно-экспертной деятельности может быть принят уже в этом году

 

 

 

Ряд положений указанного закона, определяющих принципы судебно-экспертной деятельности, права и обязанности эксперта, требования к содержанию экспертного заключения, правила отвода эксперта и участия при производстве экспертизы участников процесса, распространяется и на лиц, обладающих специальными знаниями, но не являющихся государственными судебными экспертами, которые также вправе производить экспертизы (ст. 41 закона о ГСЭД).


Из содержания норм процессуального законодательства, регулирующих порядок назначения и производства экспертиз в уголовном, гражданском, арбитражном и административном процессе, также следует, что проведение экспертизы возможно и государственными судебными экспертами, и иными экспертами (ст. 195 Уголовно-процессуального кодекса, ст. 79 Гражданского процессуального кодекса, ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса, ст. 77 Кодекса административного судопроизводства).


Правда, для экспертиз по уголовным делам сделана оговорка – их производство может быть поручено негосударственному экспертному учреждению или лицу, не являющемуся сотрудником судебно-экспертного учреждения, но обладающему специальными знаниями и имеющему необходимое оборудование, в случае, когда проведение экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении невозможно (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. № 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам"). 


Более подробно порядок проведения экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях – к ним на сегодняшний день, напомним, относятся судебно-экспертные учреждения Минюста России, МВД России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, ФТС России – прописан в нормативных актах соответствующих ведомств (Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, Инструкция по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел РФ, Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ и т. д.).


При производстве экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении обязательно обеспечивается контроль за компетентностью эксперта или экспертов – руководитель учреждения поручает ее проведение тем сотрудникам, которые обладают специальными знаниями в необходимом для ответов на поставленные в постановлении или определении о назначении экспертизы объеме, а также за сроками производства экспертизы и качеством исследования (ст. 14 закона о ГСЭД).


Порядок оценки компетентности сотрудников негосударственных экспертных учреждений и иных организаций, выступающих в качестве экспертов, равно как и требования к их методическому и материально-техническому обеспечению, в настоящее время не нормативно не закреплены.


При этом значительное количество экспертиз проводится именно негосударственными экспертами. Так, например, согласно статистическим данным о деятельности судов общей юрисдикции за 2013-2018 годы ежегодно более 180 тыс. постановлений о назначении экспертизы – 64% всех вынесенных соответствующих постановлений – направляется негосударственным судебно-экспертным учреждениям. Одна из причин – высокая степень загруженности государственных экспертов. Как отмечается в тематических аналитических материалах Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (имеются в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), в судебно-экспертных учреждениях Минюста России средняя нагрузка на каждого сотрудника превышает норму в 1,5 раза, в экспертно-криминалистических подразделениях МВД России – тоже в 1,5 раза (по некоторым видам экспертиз – в 2-3,5 раза).


Таким образом, государственные эксперты не могут обеспечить выполнение всего объема экспертных исследований, тем более без нарушения сроков. Но и назначение экспертиз в негосударственные экспертные учреждения далеко не всегда является выходом из ситуации, так как не все из них строго контролируют сроки и качество проведения экспертиз. Сомнения в правильности и обоснованности полученных в результате экспертных заключений являются основанием для назначения повторных экспертиз, проведение которых нередко поручается уже государственным судебно-экспертным учреждениям. По данным Минюста России, в прошлом году экспертные учреждения министерства провели 585 таких повторных экспертиз, и выводы по 77,6% из них не совпали с выводами первоначальных заключений негосударственных экспертов. Такая проверка, разумеется, еще сильнее загружает государственные судебно-экспертные учреждения.


Необходимость закрепления правовых основ деятельности негосударственных экспертных организаций и негосударственных экспертов в целях повышения качества проводимых ими экспертиз и явилась одним из оснований разработки Минюстом России проекта нового закона о судебно-экспертной деятельности. Соответствующий законопроект, направленный на регулирование судебно-экспертной деятельности в целом и закрепляющий особенности ее осуществления в государственных и негосударственных экспертных учреждениях, напомним, был внесен в Госдуму и принят в первом чтении еще в 2013 году.


Документ содержал, в частности, положения о сертификации компетентности: обязательной для работников государственных судебно-экспертных организаций и добровольной для всех остальных экспертов (получивших сертификаты компетентности лиц предполагалось включать в государственный реестр судебных экспертов), валидации (оценки применимости) методических материалов по производству судебной экспертизы и сертификации научно-методического обеспечения и др. Количество полученных замечаний по тексту проекта при его доработке ко второму чтению, как отметил в ходе состоявшихся в конце мая текущего года в Совете Федерации парламентских слушаний, посвященных вопросу совершенствования законодательства о судебно-экспертной деятельности, заместитель Министра юстиции РФ Денис Новак, привело к тому, что в 2016 году была подготовлена фактически новая редакция законопроекта, которая, однако, тоже не была поддержана большинством заинтересованных органов власти.


Тем не менее работа продвинулась – по итогам прошедшего в мае прошлого года оперативного совещания Совета Безопасности РФ Минюсту России совместно с другими заинтересованными структурами было поручено выработать единую позицию по законопроекту и отчитаться об итогах до 15 июля текущего года, и, по словам Дениса Новака, проект поправок, учитывающий замечания и Государственно-правового управления Президента РФ, и федеральных органов власти, будет подготовлен в обозначенный срок. Таким образом, уже в ходе осенней сессии этого года законопроект может быть рассмотрен и принят во втором чтении, подчеркнул заместитель министра.


Новая редакция законопроекта не обнародована, но на основании сообщенных представителем Минюста России в ходе парламентских слушаний данных можно обозначить наиболее существенные изменения:

  • из проекта исключено положение об обязательной сертификации компетентности государственных судебных экспертов – предполагается и дальше применять действующую систему их аттестации. При этом норма о добровольной сертификации негосударственных экспертов сохранена, и предусмотрено, что порядок, условия выдачи, основания приостановления и прекращения действия сертификата компетентности, а также уполномоченные организации по сертификации компетентности лиц, обладающих специальными знаниями, определяются Правительством РФ;
  • нормы, касающиеся обязательной сертификации методического обеспечения и обязательной валидации методических материалов по производству судебной экспертизы, также исключены, но предлагается модель приоритетного использования сертифицированных методических материалов;
  • единого реестра судебных экспертов, скорее всего, тоже не будет – против внесения в него сведений обо всех государственных судебных экспертах высказывается, в частности, ФСБ России;
  • производство судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз будет осуществляться в соответствии с нормами нового закона о судебно-экспертной деятельности – первоначальная редакция законопроекта предполагала, что его действие распространяется на всю судебно-экспертную деятельность, за исключением указанных видов экспертиз.


Важно, что экспертное сообщество, в том числе представители негосударственных экспертных учреждений, выступают за принятие нового закона о судебно-экспертной деятельности, отмечая при этом необходимость использования возможностей саморегулирования в этой сфере. Одно из предложений – сформировать палаты судебных экспертов: федеральную и в пределах каждого федерального округа (как вариант – региона), которые могли бы, например, сертифицировать по определенным правилам экспертов (требования, предусмотренные существующими сейчас системами добровольной сертификации существенно различаются), методические материалы, экспертные лаборатории, организовывать дополнительное профессиональное образование лиц, планирующих стать экспертами, вести реестры экспертов и т. д.


Помимо необходимости совершенствования правовых основ экспертной деятельности, профессиональное сообщество отмечает и ряд острых практических проблем: недостаточность финансирования, необходимость обновления материально-технической базы и др. Можно предположить, что работа по их решению будет организована правительственной комиссией по координации судебно-экспертной деятельности в РФ (постановление Правительства РФ от 8 декабря 2018 г. № 1502) – по словам Дениса Новака, в настоящее время завершается формирование ее персонального состава.


О том, каким в результате всех обсуждений и доработок будет новый закон о судебно-экспертной деятельности, портал ГАРАНТ.РУ напишет сразу после его принятия. Стоит отметить, что Совет Федерации по итогам парламентских слушаний рекомендовал Госдуме ускорить рассмотрение соответствующего законопроекта.

 


 

Источник: garant.ru


17.06.2019




Оставить отзыв о качестве нашей работы
Рецензирование экспертных заключений
В Ростовском центре судебных экспертиз действует комиссия по методологической оценке экспертных заключений.
Банк судебных решений
В разделе представлены решения, вынесенные Арбитражными судами Российской Федерации, а также судами общей юрисдикции, по экспертизам, осуществленным с участием экспертов СЧУ "Ростовского центра судебных экспертиз".


Яндекс.Погода
РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, д. 102/2, офис 308
Тел: 8 (863) 209-81-71, 8 (800) 100-34-14
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ
2006—2024 СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз»
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ

Вы провели на сайте www.rostexpert.ru всего: сек.



Будем рады, если вы сможете нам помочь проанализировать причины мгновенного ухода – мы постараемся улучшить нашу работу.



Я ушел с сайта, потому что:



*к сведению: для вас это может быть выгодно