Новости Национального объединения проектировщиков
Профессионалы обсудили строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков совместно с Союзом строителей железных дорог выступили организаторами круглого стола «Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей: участники, инвестиции, технологии».
Заседание состоялось 11 февраля 2015 года в рамках Российского инвестиционно-строительного форума в Гостином Дворе. Модератором выступил президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин.
Личное участие в заседании принял президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков, председатель комитета высокоскоростного железнодорожного транспорта Объединения Михаил Посохин.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился вице-президент Национального объединения строителей Николай Маркин, сказав, что «развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей является инновационным вопросом для нашего государства».
Президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин отметил, что значительная часть выставочного стенда Объединения в рамках РИСФ-2015 посвящена теме высокоскоростных железнодорожных магистралей. Что было положительно оценено Министром строительства и ЖКХ Михаилом Менем во время обхода выставочной экспозиции форума.
«Мы как профессионалы должны чувствовать тенденции времени, внедрять и развивать технологии будущего. Один из приоритетных направлений, особенно необходимых в современном мире, является развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей. 18 июня 2014 года был подписан договор о сотрудничестве между Национальным объединением проектировщиков и ОАО “Скоростные магистрали”, в Объединении был создан соответствующий комитет, который, в силу его значимости, было предложено возглавить мне. Для развития этой темы необходима глубокая проработка технической базы, четкое научно-техническое обоснование всех процессов, просчет инвестиционной составляющей проектов ВСМ и многое другое. Мы рассматриваем комитет Объединения как площадку для ведения данной деятельности», — подчеркнул Михаил Посохин.
В качестве основных спикеров по заявленным темам выступили: руководитель Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали»Юрий Котлов, генеральный директор Группы компаний «1520» Юрий Ободовский, генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект» Андрей Волков, заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот, вице-президент ОАО «Гипростроймост» Алексей Васильков.
Президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин в свою очередь отметил, что национальные объединения строителей, изыскателей и проектировщиков, и Союз строителей железных дорог «находятся в тесной связке, что помогает успешно вести деятельность в рамках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей, в частности, ВСМ “Москва–Казань”».
Руководитель Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов поблагодарил президента НОПРИЗ Михаила Посохина за личное участие в заседании круглого стола, а также за активную деятельность Национального объединения в рамках подписанного соглашения и работы Комитета.
В ходе заседания говорили и о болевых точках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей. В частности, генеральный директор Группы компаний «1520» Юрий Ободовский отметил низкую востребованность российских разработчиков и производителей в данном проекте. Участники круглого стола рассмотрели возможные пути решения этого вопроса, а также обсудили опыт сотрудничества России по данному вопросу со странами Европы и Китаем.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот более подробно остановился на примерах успешного применения новых технологий для достижения нужного качества при высоких темпах строительства. Он отметил, что «в нашей стране освоены необходимые технологии для применения укладки верхнего строения пути раздельным способом при строительстве ВСМ, которые позволяют получить нужное качество пути при высоких темпах строительства». В частности, в августе–ноябре 2014 г. ОАО «РЖДстрой» на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке была выполнена укладка 75 м пути по технологии LVT (Low Vibration Track).
Выступления ключевых спикеров завершились оживленной дискуссией. На заседании также были рассмотрены вопросы финансирования и реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва–Казань», перечень необходимой для разработки проектов ВСМ технической документации, а также опыт других стран по реализации данных проектов.
Источник: nop.ru