Водителей будут штрафовать за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр
Министерство экономического развития разработало проект поправок в КоАП и УК, следует из информации, размещенной на интернет-портале НПА. Поправки касаются процедуры технического осмотра транспортных средств.
Так, за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, или в отношении которого в ходе техосмотра было выявлено "несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности", водителей оштрафуют на 800 р. Предполагается, что подобное правонарушение будет фиксироваться с помощью камер в автоматическом режиме. Сейчас подобные штрафы действуют лишь для водителей такси, автобусов и перевозящего опасные грузы транспорта, а с новыми поправками ответственность будут нести все собственники ТС.
Поправки в КоАП также введут персональную ответственность экспертов, проводящих техосмотр: их будут штрафовать за нарушение порядка передачи информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и выдачу диагностической карты без проведения техосмотра.
Уголовную ответственность предлагается ввести за внесение в ЕАИСТО заведомо ложных сведений и проведение техосмотров без аккредитации. Для этого предлагается дополнить УК статьями 264.2 и 284.2. За внесение заведомо недостоверных сведений наказание составит штраф до 80 000 руб. или принудительные работы сроком до 4 лет. За незаконное проведение техосмотров без аккредитации накажут жестче – штраф до 300 000 руб. либо арест на срок до шести месяцев. За те же деяния, но совершенные группой лиц по предварительному сговору, предусматриваются уже реальные сроки.
Минэкономразвития в августе уже высказывала желание внести изменения в закон о техосмотре автомобилей. Согласно предложенным поправкам, аккредитованные операторы техосмотра должны будут снимать процесс техосмотра на камеру (см. "Минэкономразвития предлагает снимать техосмотр автомобилей на видео"). Помимо этого предлагается передать ЕАИСТО в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА), который сейчас осуществляет аккредитацию операторов техосмотра. В связи с этим контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений.
Источник: rostexpert.ru