Генпрокуратура назвала состояние дорог причиной половины ДТП
Половина аварий c пострадавшими происходит из-за неудовлетворительного состояния автотрасс. Такое заявление сделал замгенпрокурора Александр Буксман, выступая на коллегии по итогам работы надзорного ведомства за первое полугодие текущего года.
По данным ГИБДД, наиболее частые факторы, которые сопутствуют ДТП, - дефекты покрытия, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие разметки, плохая видимость или неисправность светофора, знака, недостаточная освещенность, а также деревья на обочине и мешающая обзору наружная реклама.
По мнению Буксмана, для решения проблемы важно "побуждать органы власти к своевременному обслуживанию и ремонту автомобильных дорог". "Необходимо пресекать злоупотребления должностных лиц при размещении государственных и муниципальных заказов на их строительство и ремонт, оплату фактически невыполненных работ", - заявил он.
За первые шесть месяцев в России произошло 72 800 ДТП с пострадавшими, из них с отмеченными неудовлетворительными дорожными условиями (НДУ) - 34 300. 83% таких аварий происходит в городах и населенных пунктах. В крупных городах и на федеральных трассах ситуация лучше, чем по стране в целом. Так, в Москве доля аварий с НДУ - около 25% (чуть более 1000 за полгода).
Эксперт говорит, что пострадавшим в ДТП доказать вину дорожников и компенсировать ущерб в суде крайне затруднительно. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травиннапоминает, что автомобилист должен выбирать скорость, оценивая дорожные условия. Пользуясь этой нормой ПДД, гаишники часто признают водителя виновным в аварии, произошедшей из-за ям на дороге. При этом пострадавший может потребовать внести в документы запись, что на дороге была яма или нечитаемая разметка, либо настоять на проведении техэкспертизы. Если повезет - дорожников привлекут к ответственности, после чего уже надо идти в суд за компенсацией ущерба, поскольку факт нарушения будет доказан, говорит Травин.
Источник: pravo.ru