Ростовский центр судебных экспертиз
Ваш город: Ростов-на-Дону
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р

Скачать пустую квитанцию

Квитанция без суммы
Заполнить ходатайство на экспертизу Заполнить ходатайство в суд Заполнить заявление на проведение экспертного исследования Заявление на экспертное исследование Запрос о возможности проведения экспертизы Запрос о возможности проведения экспертизы Распечатать квитанцию Скачать квитанцию Заказать обратный звонок Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример: +=
Написать письмо
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример: +=

Оставить отзыв

Господа!


Ваше мнение о качестве нашей работы очень важно для нас. Помогите нам пожалуйста стать лучше: оцените нашу работу.


1 балл - наименьший, 5 - наивысший



ФИО
Телефон
E-mail
Предоставленная услуга (кратко)

Оцените пожалуйста качество экспертного консультирования.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень оперативности решения поставленных Вами задач.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста степень уважительности и благожелательности сотрудников организации.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень профессионализма экспертов.

1 2 3 4 5
Ваши пожелания, рекомендации
Решите пример: +=

8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный

Прием звонков:


Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб-Вс: 10.00-18.00 мск
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример:

+=
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример:

+=

Ваш город: Ростов-на-Дону
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
Автороведческая экспертиза
Автотехническая экспертиза
Документарная экспертиза
Инженерно-технологическая экспертиза
Экспертиза интеллектуальной собственности
Искусствоведческая экспертиза
Компьютерно-техническая экспертиза
Оценочная экспертиза
Техническая экспертиза пожара
Портретная экспертиза
Полиграф (детектор лжи)
Психологическая экспертиза
Речеведческая экспертиза
Строительно-техническая экспертиза
Судебно-соционическая экспертиза
Товароведческая экспертиза
Трасологическая экспертиза
Финансово-экономическая экспертиза
Фоноскопическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Экспертиза электробытовой техники
Электротехническая экспертиза

О государственных проектах использования современных технологий в нормотворчестве

 

Использование современных технологий в значительной степени помогает в совершении определенных процессов деятельности во многих сферах общественной жизни. 

 

 

О государственных проектах использования современных технологий в нормотворчестве

 

 

Особенно важным представляется применение информационных технологий в деятельности государства – мы встречаем повсеместную цифровизацию и переход "в онлайн" разных процессов, будь то совершенствование системы транспортного обеспечения или улучшение системы образования. Отдельно следует выделить цифровизацию процесса нормотворчества – государство активно занимается поиском передовых решений для трансформации данного процесса, принимая новые правовые акты, включая Концепцию машиночитаемого права. Как государство использует цифровые технологии для совершенствования процесса нормотворчества – в нашем материале.

 

Что относится к цифровизации нормотворчества


Цифровизация нормотвотворчества представляет собой усовершенствование процесса нормотворчества путем внедрения использования информационных технологий. Для достижения соответствующей цели ведется работа по созданию единой национальной системы разработки и принятия регуляторных решений – в России с 2018 года ее осуществляет Минэкономразвития России.


Как отмечает министерство, такая работа проводится с целью реализации подходов по созданию общего цифрового пространства для государственных органов в рамках подготовки документов1. Такое взаимодействие осуществляется с использованием технологий совместной работы и инструментов интеллектуализации основных бизнес-процессов нормотворчества. Согласно информации на сайте Минэкономразвития РФ, цифровизация нормотворчества позволяет в значительной степени снизить издержки федеральных органов исполнительной власти при разработке правовых актов, обеспечивая при этом ряд возможностей. Например, к цифровизации относятся:

  • безбумажное взаимодействие участников процесса подготовки проектов правовых актов;
  • совместное редактирование законопроектов в режиме онлайн;
  • создание механизма мониторинга реализации регуляторных решений;
  • обеспечение полной прослеживаемости и открытости процесса разработки правовых актов.


Как справедливо отметил Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, цифровизация оказывает значительное влияние на сферу государственного управления. В частности, к ней относится деятельность должностных лиц по созданию правовых актов различного уровня, начиная от написания проектов до подготовки судебных решений.


При этом существующие механизмы реализации соответствующей деятельности уже не отвечают требованиям оперативного осуществления нормотворческого процесса. Сенатор заметил, что электронные сервисы – например, интеллектуальные информационные системы, цифровые помощники для законодателей – способствуют упрощению составления документов и позволяют сделать этот процесс не только быстрее, но и прозрачнее. Под последним в том числе подразумевается улучшение качества информирования общества о работе госорганов.


При этом цифровое нормотворчество также позволяет наладить взаимодействие между законодателями, отметил Вячеслав Тимченко. Цифровизация такого взаимодействия поможет формировать единые подходы и концепции к изменению правовых актов и других документов, а также ускорит процесс межведомственного согласования законодательных инициатив, уверен эксперт.

 

Ключевые проекты в сфере цифровизации нормотворчества


Тематику использования нормотворчества принято связывать с такими темами, как машиночитаемое право, применение искусственного интеллекта, обратил внимание статс-секретарь, заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев. При этом усовершенствование процесса разработки и принятия правовых актов происходит во многих странах, в связи с чем министерство отдает отчет в необходимости скорейшей реализации соответствующих проектов и в России. Эксперт выделил ряд проектов, которые оказывают влияние на совершенствование процесса нормотворчества.


В рамках федерального проекта "Цифровое госуправление" было предусмотрено создание цифровой платформы "нормотворчество", которая призвана упростить процесс взаимодействия разработчиков при подготовке проектов нормативных правовых актов. Задача проекта – формирование цифровых сервисов для участников нормотворческого процесса, объяснил Алексей Херсонцев. При реализации проекта выявилась необходимость обсуждения тематики стандартов в сфере нормотворчества и создания разметки нормативных актов, создаваемых в цифровом формате – в дальнейшем возможен полный отказ от "бумаги". При этом чиновник заметил, что на первых этапах было принято решение отказаться от тотальной цифровизации с целью апробирования подходов на примере Министерства экономического развития РФ.



Другой проект по цифровизации нормотворчества имеет отношение к двум законам – Федеральному закону "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31 июля 2020 № 247-ФЗ (далее – Закон № 247) и Федеральному закону "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31 июля 2020 № 248-ФЗ. Так, Законом № 247 вводится понятие реестра обязательных требований, предусматривает создание соответствующей информационной системы, разработка которой осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством экономического развития РФ, рассказал Алексей Херсонцев. По его словам проект позволит определить модель цифрового описания обязательного требования – это впоследствии позволит прийти к автоматическому формированию актов проверок и протоколов административных правонарушений, что позволит моментально отразить нарушения требований, объяснил эксперт.


Третий проект относится к новой теме цифровых административных регламентах – она впервые была затронута с принятием поправок в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 № 210-ФЗ. Алексей Херсонцев объяснил, что проект позволяет постепенно отказаться от бумажного формата цифровых регламентов – Минцифры РФ на данный момент завершает работу по созданию конструктора цифровых регламентов. Основной принцип работы конструктора заключается в следующем: из заранее запрограммированных элементов составляется административный регламент предоставления услуги, одновременно трансформируясь в правовой акт.


Еще одной из наиболее важных видов деятельности государства по цифровизации процесса нормотворчества является массовое внедрение в практику различных биометрических технологий, в том числе Единой биометрической системы, которая способна заменять предъявления гражданского паспорта в большинстве сфер современного общества, объяснил Роман Кузнецов, директор Правового департамента Минцифры РФ.



Источник: garant.ru


06.11.2021




Оставить отзыв о качестве нашей работы
Рецензирование экспертных заключений
В Ростовском центре судебных экспертиз действует комиссия по методологической оценке экспертных заключений.
Банк судебных решений
В разделе представлены решения, вынесенные Арбитражными судами Российской Федерации, а также судами общей юрисдикции, по экспертизам, осуществленным с участием экспертов СЧУ "Ростовского центра судебных экспертиз".


Яндекс.Погода
РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, д. 102/2, офис 308
Тел: 8 (863) 209-81-71, 8 (800) 100-34-14
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ
2006—2024 СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз»
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ

Вы провели на сайте www.rostexpert.ru всего: сек.



Будем рады, если вы сможете нам помочь проанализировать причины мгновенного ухода – мы постараемся улучшить нашу работу.



Я ушел с сайта, потому что:



*к сведению: для вас это может быть выгодно