Ростовский центр судебных экспертиз
Ваш город: Columbus
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р

Скачать пустую квитанцию

Квитанция без суммы
Заполнить ходатайство на экспертизу Заполнить ходатайство в суд Заполнить заявление на проведение экспертного исследования Заявление на экспертное исследование Запрос о возможности проведения экспертизы Запрос о возможности проведения экспертизы Распечатать квитанцию Скачать квитанцию Заказать обратный звонок Заказать звонок
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример: +=
Написать письмо
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример: +=

Оставить отзыв

Господа!


Ваше мнение о качестве нашей работы очень важно для нас. Помогите нам пожалуйста стать лучше: оцените нашу работу.


1 балл - наименьший, 5 - наивысший



ФИО
Телефон
E-mail
Предоставленная услуга (кратко)

Оцените пожалуйста качество экспертного консультирования.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень оперативности решения поставленных Вами задач.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста степень уважительности и благожелательности сотрудников организации.

1 2 3 4 5

Оцените пожалуйста уровень профессионализма экспертов.

1 2 3 4 5
Ваши пожелания, рекомендации
Решите пример: +=

8 (800) 100-34-14
Звонок бесплатный

Прием звонков:


Пн-Пт: 9.00-18.00
Сб-Вс: 10.00-18.00 мск
Скачать квитанцию на оплату консультационных услуг

Квитанция на 1000р
Квитанция на 2000р
Квитанция на 3000р
Заказать обратный звонок

Ваше имя
Номер телефона
Время звонка
Решите пример:

+=
Отправить запрос по электронной почте

Ваше имя
Ваш E-mail
Телефон
Сообщение
Решите пример:

+=

Ваш город: Columbus
(Определен автоматически)

Выберите ваш город:

Федеральный округ: Город:
Южный ФО
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Дальневосточный ФО
Сибирский ФО
Уральский ФО
Приволжский ФО
Северо-Кавказский ФО
Крымский ФО
Автороведческая экспертиза
Автотехническая экспертиза
Документарная экспертиза
Инженерно-технологическая экспертиза
Экспертиза интеллектуальной собственности
Искусствоведческая экспертиза
Компьютерно-техническая экспертиза
Оценочная экспертиза
Техническая экспертиза пожара
Портретная экспертиза
Полиграф (детектор лжи)
Психологическая экспертиза
Речеведческая экспертиза
Строительно-техническая экспертиза
Судебно-соционическая экспертиза
Товароведческая экспертиза
Трасологическая экспертиза
Финансово-экономическая экспертиза
Фоноскопическая экспертиза
Экологическая экспертиза
Экспертиза электробытовой техники
Электротехническая экспертиза

Депутаты намерены сами заниматься защитой заявителей от коррупции


Для защиты заявителей от коррупции в Госдуме предлагают создать специальную парламентскую комиссию.


Депутаты намерены сами заниматься защитой заявителей о коррупции

Фото: Анатолий Жданов

 

Депутаты Государственной думы совместно с правозащитниками подготовили пакет предложений по усилению борьбы с коррупцией, которые они намерены в ближайшее время внести на рассмотрение комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Среди предложений — создание парламентской комиссии по защите прав заявителей о коррупции и формирование пакета поправок в УК и УПК РФ. Целью таких поправок станет внесение изменений в существующее антикоррупционное законодательство и наделение заявителя о преступлениях коррупционной направленности особым статусом. Инициаторами выступили депутаты фракции ЛДПР — Иван Сухарев, Антон Ищенко и Сергей Каргинов, а также руководитель проекта «Нет коррупции!» Владимир Осечкин. 


Предложенными поправками предполагается оказать законодательную поддержку заявителям о коррупционных преступлениях, а именно — сократить срок рассмотрения заявления о коррупции до 10 суток вместо сегодняшних 30, усилить ответственность за преступления против госслужбы и правосудия, связанные с ненадлежащим рассмотрением заявлений о коррупции, ввести уголовную ответственность за оказание давления на заявителя о коррупции, упростить процедуру получения госзащиты для заявителя и внести изменения с целью засекречивания персональных данных заявителя о коррупции до принятия окончательного решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.


Кроме того, предполагается ввести в УПК РФ понятия «коррупция» и «заявитель о коррупции/преступлениях коррупционной направленности», а также перевести расследование всех коррупционных дел в ведение Следственного комитета (СК РФ) и Федеральной службы безопасности (ФСБ РФ), исключив МВД.


Парламентарии намерены ходатайствовать перед президентом РФ о расширении штата специального отдела по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, с 60 до 850 — из расчета не менее 10 человек на каждый регион Российской Федерации. При этом жить и работать они должны будут в Москве и только на время конкретного оперативно-разыскного мероприятия и следственных действий выезжать в регионы.


Напомним, что правительством уже были сделаны шаги по защите прав заявителей о коррупционных преступлениях. Так, по итогам заседания, состоявшегося 18 декабря 2014 года в Общественной палате с участием экспертного совета при Управлении президента по вопросам противодействия коррупции, правительством были подготовлены поправки в законодательство о защите лиц, сообщивших о коррупционном преступлении. Согласно законопроекту, в случае если государственный служащий или сотрудник госкомпании обращается с заявлением о коррупционном правонарушении, ему предоставляется бесплатная юридическая помощь, гарантируется конфиденциальность представленных сведений и информации о его личности и родственниках органами прокуратуры и работодателем и многое другое.


Депутаты полагают, что создание парламентской комиссии с целью проработки инструментария по защите заявителя поможет выстроить отлаженную систему по реализации антикоррупционного плана.

— Мы считаем, что борьба с коррупцией — это одна из первостепенных задач государства. Учитывая скудность федерального бюджета, необходимость сокращения затрат — каждый рубль должен стоять на особом контроле. И вопрос, как защитить тех, кто сообщает государству о фактах проявления коррупции, очень важен. Поэтому мы выступили с инициативой создания такого механизма, который позволит ресурсами Государственной думы и Общественной палаты в полной мере защитить права и свободы заявителей, — пояснил «Известиям» член комитета Госдумы по бюджету и налогам Антон Ищенко.


Представители других фракций сдержано отреагировали на предложенную инициативу. Депутат от «Единой России», член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный уверен, что главное проблема не в создании комиссии и даже не в законах, а в правоприменении.


— Есть сомнения в необходимости такой комиссии, поскольку у нас имеется достаточно мощное антикоррупционное законодательство. Нам нужно добиваться, чтобы органы правопорядка и лица, отвечающий за контроль исполнения антикорупционного законодательства, работали ответственно, и в этом я вижу главную задачу. То есть проблема не в законодательстве, а в правоприменении, — подчеркнул парламентарий.

Правозащитники отнеслись к депутатской инициативе с оптимизмом. Руководитель проекта «Нет коррупции!» Владимир Осечкин считает, что создание парламентской комиссии— один из очевидных шагов по эффективной борьбе с коррупционерами. Он отметил, что на сегодняшний день эта проблема стоит очень остро.


— Ежегодно бюджет России теряет сотни миллиардов рублей из-за коррупционных преступлений, совершаемых отнюдь не в одиночку. В некоторых регионах существуют мафии и кланы, которые внедрили на высокие посты в силовых органах подконтрольных им недобросовестных лиц, тем самым блокировав эффективную борьбу с коррупцией и казнокрадством. Мы фиксируем в таких неблагополучных местах беспрецедентное давление на заявителей о коррупции, при этом закон практически их не защищает, особенно если простой человек заявляет о совершении преступлений силовиками, судьями или прокурорами, — рассказал Владимир Осечкин. 


Правозащитник также подчеркнул, что неизбежны и определенные расходы, связанные с законодательными инициативами и расширением подразделений в профильных ведомствах, но это та необходимая мера, которая в результате сэкономит государству миллиарды рублей.

— Наши предложения затратны, особенно в части усиления антикоррупционных подразделений в центральных аппаратах ФСБ и СК. Но потери от коррупции в нашей стране с этой цифрой несопоставимы, и инвестиции в борьбу с коррупцией принесут условные дивиденды уже в следующем году. Нужно понять: если мы на самом деле хотим усилить борьбу с коррупцией, даже на фоне кризиса нужно в приоритетном порядке увеличивать бюджет антикоррупционных ведомств и усиливать ответственность за давление на заявителей о коррупции. Пришло время создавать эффективный механизм по защите прав заявителей о коррупции, и рабочая группа в парламенте — один из его ключевых элементов, — отметил Владимир Осечкин. 


По мнению члена комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрия Галочкина, создание такой комиссии могло бы позитивно повлиять на ситуацию, учитывая, что люди боятся сообщать о преступлениях из-за возможных последствий и давления.

— Заявители о фактах коррупции попадают в группу риска и могут подвергаться давлению и различным санкциям. Для многих заявителей активность заканчивается уголовным преследованием. Надо очень серьезно подходить к этому вопросу, чтобы этот институт не стал защитой для самих преступников, которые бы могли прикрываться тем, что это они и есть жертвы. Я считаю, что в эту комиссию должны будут войти представители всех фракций и совместно заняться этим вопросом, — подчеркнул общественник. 


В декабре 2014 года СК РФ были обнародованы данные о работе в сфере противодействия коррупции за 9 месяцев 2014 года. За этот период в СК поступило более 32,5 тыс. сообщений о коррупционерах. По всем случаям была проведена проверка, подтвердились 21 137 сообщений, которые легли в основу уголовных дел. Из более чем 26 тыс. коррупционных дел удалось завершить расследование и направить в суд почти половину — 10 233 материала.


В отдельную строку следователи выделяют преступления, совершенные лицами с «особым правовым статусом». Были привлечены к ответственности 22 следователя органов внутренних дел, 1 следователь наркоконтроля, 10 прокуроров, 40 адвокатов, 32 члена избирательных комиссий, 139 депутатов органов местного самоуправления, 188 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 9 депутатов органов законодательной власти и двое судей. 


А годом ранее, по официальной статистике Верховного суда РФ, в России было осуждено за получение взятки 1732 человека и в два раза больше взяткодателей — 3456 человек. При этом из числа взяточников было оправдано 2,37%, а из числа взяткодателей только 0,23%, то есть в 10 раз меньше. Как оказалось, аномально высокий процент оправданных по ст. 290 УК РФ «Получение взятки» наблюдался и ранее: в 2012 году он составил 3,91% на фоне 0,63% оправданных взяткодателей и среднего уровня в 0,23% оправданных по делам публичного обвинения в России, а в 2011 году — 3,16% против 0,48% оправданных по статье о даче взятки и 0,25% оправданных по делам по стране в целом. Эта статистика Верховного суда РФ может свидетельствовать о наличии двойных стандартов, то есть о том, что следственно-судебная система своих защищает гораздо эффективнее, чем рядовых граждан.


Неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру Transparency International начала рассчитывать индекс восприятия коррупции для России с 1996 года. Тогда при расчете на 54 страны индекс для России составил 2,6 балла (46–47-е место), точно такое же количество баллов было у Индии. Пиком коррупционной индексации для России стал 2004 год. Тогда расчет проходил для 146 стран, и Россия получила 90-е место, встав на уровень Гамбии, Индии, Малави, Мозамбика, Непала, Ливана, Ирана и Танзании. В последующие годы индекс России сохранялся примерно на одном уровне, а в 2014 году Россия заняла 136-е место.



Источник: izvestia.ru

 

 

 

 


13.03.2015




Оставить отзыв о качестве нашей работы
Рецензирование экспертных заключений
В Ростовском центре судебных экспертиз действует комиссия по методологической оценке экспертных заключений.
Банк судебных решений
В разделе представлены решения, вынесенные Арбитражными судами Российской Федерации, а также судами общей юрисдикции, по экспертизам, осуществленным с участием экспертов СЧУ "Ростовского центра судебных экспертиз".


Яндекс.Погода
РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, д. 102/2, офис 308
Тел: 8 (863) 209-81-71, 8 (800) 100-34-14
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ
2006—2024 СЧУ «Ростовский центр судебных экспертиз»
ГЛАВНАЯ | ЭКСПЕРТИЗЫ | НОВОСТИ | ДОКУМЕНТЫ | О НАС | КОНТАКТЫ

Вы провели на сайте www.rostexpert.ru всего: сек.



Будем рады, если вы сможете нам помочь проанализировать причины мгновенного ухода – мы постараемся улучшить нашу работу.



Я ушел с сайта, потому что:



*к сведению: для вас это может быть выгодно